Форум предназначен для обсуждения тем, касающейся , уфологии, эзотерике, необъяснимому. А так же науки, истории и т.д.
 
ФорумФорум  Правила форума  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  Наша группа VK  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Замороженный звук

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Cephei
Admin
Admin
avatar



Реальное имя : Алексей
Сообщения : 193
Репутация : 7
Дата регистрации : 2011-02-16
Возраст : 25

СообщениеТема: Замороженный звук   1st Май 2011, 10:49

"Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь" -
гласит известная русская пословица. Но не согласная с этим утверждением
часть человечества на протяжении десятков веков пыталась найти способ
хоть ненадолго удержать вылетевший звук. Еще в Древнем Риме в
помещениях, где ораторы произносили свои речи, в стены вмуровывались
амфоры, предназначавшиеся для усиления и даже сохранения звука. Если к
горлышку амфоры приложить ухо, то слышен характерный шум. Римляне
полагали, что амфоры, когда их перевозят на судах, впитывают, а затем
хранят в себе шум моря. Позже эта методика была использована при
сооружении некоторых европейских кафедральных соборов. В английском
замке Вудсток эхо отчетливо повторяет произнесенные слова 17 раз. А в
итальянском замке близ Милана громко произнесенные слова повторяются 30
раз! Человек сказал фразу и ушел, а ее будет слышать другой, случайно
вошедший в этот зал.

Кстати, римские амфоры, предназначенные для сохранения звука, описаны в
известной сказке о короле с ослиными ушами и брадобрее. Не имевший
возможности рассказать кому-либо о позорной тайне короля, брадобрей
поделился ею с кувшином. А потом жена, наливая в этот кувшин вино,
услышала сенсационную новость.

В одном из вариантов этой сказки брадобрей сообщает новость камышинке,
из которой затем ничего не подозревающий пастушок делает дудочку.
Вероятно, именно история с дудочкой вдохновила небезызвестного борона
Мюнхгаузена на историю с рожком, в котором во время российских морозов
замерзли звуки. Позже, когда они оттаяли, рожок зазвучал сам.

На протяжении столетий алхимикам и чернокнижникам приписывалась
способность с помощью хитроумных аппаратов фиксировать голоса и звуки, а
затем снова их воспроизводить. В частности, ходили слухи, что Альберт
Великий обладал магическим кристаллом, который мог замораживать, а затем
вновь воспроизводить человеческий голос и другие звуки.

В середине прошлого века известный многим эффект Допплера в учебниках
физики назывался эффектом Допплера-Физо. Ну что ж, такое бывает часто,
когда для сокращения забывают одного из авторов открытия. Французский
физик Арман Ипполит Луи Физо прославился не только как соавтор этого
эффекта, но первым, еще в 1849 году, измерил скорость света в текущей
жидкости, показав, что свет частично увлекается движущейся средой. Позже
на базе этих экспериментов будут поставлены известные эксперименты
Майкельсона по попытке обнаружения эффекта увлечения света движущимся
эфиром. Но мало кто знает, что в студенческие годы Физо интересовался не
только оптикой, но и акустикой. Он сконструировал первый лабораторный
прибор, позволивший запечатлеть на движущемся носителе звуковые
колебания. Сначала к ножке камертона, а затем к подвижной мембране он
прикрепил тонкое острие, которое слегка царапало нанесенный на
движущуюся бумагу слой сажи. Сам рулон перемещался с помощью пружинного
механизма, а на бумаге отчетливо фиксировались изображения звуков
различных частот, в том числе и человеческого голоса. Так впервые
человеку удалось надолго зафиксировать вылетевший звук и даже слово.

Сейчас трудно сказать, было ли известно об этих экспериментах
соотечественнику Физо, композитору и изобретателю Шарлю Кро, но спустя
примерно 30 лет он подает во Французскую Академию наук заявку на способ
не только фиксации, но и воспроизведения уже записанного звука. Как и у
Физо, на этапе записи игла, соединенная со звуковой мембраной, фиксирует
звук на покрытом сажей носителе. Только не на бумаге, а на стеклянном
диске. Затем предполагалось фотографическим способом переносить эти
зафиксированные звуки на металл, а потом с помощью химического травления
получать на металле объемные звуковые бороздки. Игла с мембраной,
скользящая по этим бороздкам, должна была воспроизводить записанный
звук.

Академия зафиксировала, что заявка поступила 30 апреля 1877 года, и на
этом успокоилась. Ведь сначала кто-то был должен изготовить механизм с
рупором и мембраной, смещающейся с помощью червячной передачи вдоль
вращающегося с помощью другого механизма диска. Затем фотограф должен
был сфотографировать это приспособление, нанести фотоэмульсию на
металлический диск, перенести на нее изобра жение, а затем передать
гальванщику, чтобы тот диск протравил. Ясно, что эта работа не для
академиков, а Шарль Кро все это не смог проделать сам.

__________________________________
Никогда не судите о человеке по его друзьями.
У Иуды они были безупречны.

Если что-то еще не доказано - это не означает, что этого не существует.
Если звезда в современный телескоп не видно, то это не означает что ее нет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://science.forumhy.com
 

Замороженный звук

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум о науке :: Наука :: Свободный форум-
Перейти:  
Создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать блог