Форум предназначен для обсуждения тем, касающейся , уфологии, эзотерике, необъяснимому. А так же науки, истории и т.д.
 
ФорумФорум  Правила форума  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  Наша группа VK  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Загадочный остров Пасхи

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Cephei
Admin
Admin
avatar



Реальное имя : Алексей
Сообщения : 193
Репутация : 7
Дата регистрации : 2011-02-16
Возраст : 25

СообщениеТема: Загадочный остров Пасхи   4th Март 2011, 14:43

Остров Пасхи нередко называют островом загадок. И не случайно.
Здесь практически на каждом шагу можно встретиться с той или иной до сих
пор не разгаданной тайной, услышать легенды, «научно» объ­ясняющие то
или иное загадочное явление.
Наиболее изученная статуя находится рядом с вулканом Рано Рараку.
Сам вулкан находится в тридцати километрах от Рангша Роа и более
известен среди местных жителей и исследователей острова как «фа­брика
статуй». Вулкан Рано Рараку представляет собой гигантскую мастерскую
скульптора и одновре­менно единственный в мире нату­ральный музей
каменного века под открытым небом. Трудно сказать, какой здесь была
обстановка в пору, когда появились первые моаи. Наверняка, все в округе
кипе­ло, бурлило, повсюду копошилась масса людей, создававших
исполи­нов. Сейчас же здесь царят тиши­на, удивительное спокойствие и
ка­кая-то безмятежность, наруша­емая лишь восторженными возгла­сами
туристов.
Моаи повсюду: на склонах вул­кана, у небольшого озерка — в сот­не
метров от Рано Рараку, у подножия горы. Каждая из статуй прону­мерована
исследователями. Что же касается их раз­мера, то самая маленькая
высотой около трех метров, самая большая достигает 25. Вот уж,
действитель­но: можно много читать об этих исполинах, но чтобы
почувство­вать их величественную мощь, надо побыть рядом с ними.
Пора­жают даже не размеры скульптур. В конце концов к ним можно
привыкнуть, как, наверное, привыка­ешь к небоскребу, если постоянно
видишь его перед глазами. Порази­тельны «излучаемые» моаи му­дрость,
достоинство, какое-то осо­бое очарование. «Стоя на склоне горы, они
смотрят с непостижи­мым спокойствием на море и зе­млю, и сразу
чувствуешь, как их контуры начинают вас увлекать, несмотря на всю свою
упрощен­ность, — пишет английская исследовательница Раутледж. — И чем
больше предаешься такому созер­цанию, тем сильнее становится ощущение
спокойного благо­родства».
Практически все скульптуры сделаны «на одно лицо». Во время
поездки по острову нам показали только одного моаи, который от­личался
от своих «собратьев». У остальных же — узкая и длинная голова на
короткой шее и мощный торс. У каждого моаи — низко ско­шенный лоб,
длинные уши, грубо выделанный нос с раздутыми но­здрями и сомкнутые
губы. Харак­терно и то, что все статуи смотрят в небо (быть может,
поэтому жите­ли других островов Полинезии на­зывают остров Пасхи «Мата
ки те Ранау» — «Взгляд в небо»?).
Поднимаясь по склону вулка­на, можно обратить внимание на огромные
ни­ши-проемы, ко­торыми изобилу­ет склон горы. Именно здесь древ­ние
зодчие созда­вали свои произведения. Во всяком случае так считается.
Собст­венно говоря, эти ниши дают представление о том, как прохо­дил
творческий процесс. Самое удивительное то, как уверяют местные
экскурсоводы, что в качестве инструмен­та-резца использовалось простое
сланцевое рубило. Выбрав в скале подходящее место и наметив кон­туры
будущего истукана, мастер высекал сначала лицевую часть, а затем боковые
(именно в таком ви­де находится почти законченный 27-метровый гигант,
приросший к скале лишь спиной). Все части ста­туи тщательно
обрабатывались и полировались. Затем, отделив от скалы, изваяние
стаскивали вниз по склону. Поставив моаи на воз­вышение, мастера
обозначали гла­за, наносили черты лица, вырубали руки, обрабатывали
корпус.
Находясь в окружении застыв­ших статуй, невольно задаешься вопросом,
о чем же думали безы­мянные скульпторы, создавая свои творения, что они
означают, ког­да, наконец, были сооружены.
Что же касается исследовате­лей, то, по мнению некоторых уче­ных,
моаи были изготовлены в пе­риод между 856 и 1680 годом. Но это всего
лишь предположение, хотя в 1774 году английский море­плаватель Джеймс
Кук писал: «Эти любопытные монументы, которые превосходят возможности
нынеш­них жителей острова, дают осно­вание предполагать, что они —
свидетельство лучших времен».
Что же произошло на острове? Что заставило людей неожиданно
прекратить работу? Почему так много статуй остались незавер­шенными?
Причем находятся они в таком положении, что кажется, работа за­кончена
всего какой-то час назад, а мастера ушли на обед и вот-вот вернутся и
приступят к работе. Глядя на хаотично разбросанные статуи, можно лишь
предполо­жить, что в районе вулкана про­изошло какое-то стихийное
бедствие, которое и приостановило ра­боты. Скульптуры лежат на земле,
стоят прямо или наклонившись. Одни моаи застыли в глубине кра­тера,
другие «вышли» за гребень горы, как бы направляясь к океану, третьи
спешат по склону Рано Рараку. Так и кажется, что невидимая сила гнала
моаи вперед, а затем не­ожиданно остановила их. Остается загадкой и то,
как древние остро­витяне, не имея ни подъемных кра­нов, ни других
специальных соору­жений, передвигали многотонных гигантов. Ведь
большинство моаи разбросаны по всему острову (в об­щей сложности их
около восьми­сот), а изготовлены они на склонах Рано Рараку. В
частности, пло­щадки на­ходятся от вулкана на расстоянии 30, а то и
больше километров. Ка­кими приспособлениями пользова­лись островитяне,
чтобы переносить скульптуры на такое рассто­яние? (В 1868 году, когда
возникла необходимость транспортировать одну статую на английское судно
«Топаз» всего на несколько сот метров, потребовались усилия двух­сот
моряков и стольких же мест­ных жителей.)
Ар­хеолог Карлос Муньос предполагает, что об одном из
предполагаемых способов переме­щения многотонных скульптур все и так
знают: ” Шкаф или любой другой подобный предмет имеет две позиции
равновесия. Одна устойчивая, когда шкаф стоит на всей площади основания,
другая неустойчивая — на ребре основания. И вполне достаточно толчка,
чтобы шкаф повернулся и тем самым преодолел определен­ное расстояние.
Наклоняя его то вправо, то влево и каждый раз де­лая четверть обо­рота,
можно передвигать шкаф, не затрачивая особых усилий. Возможно, что так
же действовали и островитяне. В положении не­устойчивого рав­новесия
основа­ние моаи припод­нимается, и это­го достаточно, чтобы преодо­леть
небольшое расстояние. При этом соприкос­новение статуи с землей
мини­мальное, трение уменьшается и передвижение становится менее
затруднительным”.
Карлос Муньос подметил, что при таком методе требуются лишь веревки и
короткие деревянные рычаги. Веревки — для того чтобы удерживать статую в
необходимом равновесии и осуществлять боко­вое балансирующее движение. С
помощью же рычагов можно управлять вращением каменного гиганта. При
помощи рыча­гов — больших деревянных стол­бов — поднимали голову
скульпту­ры и подкладывали под нее камень за камнем до тех пор, пока
моаи не занимал вертикальное положение.
Но с ка­кой целью создавались эти камен­ные идолы? Кого они представля­ли? Каким богам служили?
Увы, на эти вопросы пока нет точного ответа, хотя люди
заду­мываются над ними чуть ли не с первого дня после открытия
евро­пейцами острова. Тот же Джеймс Кук считал, что статуи создава­лись в
память вождей или королей острова. Адмирал Роггевен, дав­ший название
острову, полагал, что речь идет об идолах, которым поклонялись
островитяне. Некото­рые исследователи утверждали, что гиганты
являются памятника­ми высокопоставленным особам. Священник Себастьян
Энглерт, проживший большую часть жизни на острове и занимавшийся его
изучением, считал, что статуи воспроизводят «аринга ора», то есть
«живущее лицо». Предполагается также, что остров Пасхи некогда был
центром архипелага, где хоро­нили умерших. Моаи же выполняли функцию
над­гробных памятников.
Но опять-таки все это лишь ги­потезы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://science.forumhy.com
 

Загадочный остров Пасхи

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум о науке :: Наука :: Необъяснимое-
Перейти:  
Создать форум | Наука & Образование | Паранормальные явления | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2.ru